Анализ результатов ВПР

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства, мониторинг введения ФГОС, формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся. Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания.

    В ноябре 2019 года на заседании школьных методических объединений учителей начальных классов, гуманитарного и естественно-математического циклов обсуждался всесторонний анализ результатов ВПР 4-7 классов с целью выявления уровня освоения основных формируемых способов действий (предметных и метапредметных результатов), необходимых для усвоения образовательной программы ООО.

   В результате совместной работы педагогами школы были выявлены системные затруднения обучающихся в ВПР: при работе с несплошным текстом, вычленение главной мысли; при решении практико-ориентированных задач, логических задач; при работе с картами, символами, схемами; затруднения при выведении формул; при счетных операциях.

    Были предложены следующие пути решения:

  1. Использовать текущий контроль образовательной деятельности с применением демоверсий банка ВПР
  2. Систематически (не фрагментарно) включать в содержание уроков задания на работу с информацией, представленной в различном виде (художественных и научно-познавательных текстов, таблиц, диаграмм, графиков и др.)
  3. Решать учебные и практические задания на основе предметных знаний и умений, а также УУД на метапредметной основе
  4. При планировании уроков избегать однообразной формулировки заданий, обучать разным способам выполнения заданий, предлагать учащимся объяснять выполнение заданий, доказывать, почему ими выбран тот или иной способ действий.
  5. Больше внимания уделять обучению осмысленному чтению текста задания (задачи) и неукоснительному выполнению инструкций.
  6. Разъяснять возможность исправления учащимися самостоятельно выявленных ошибок – показатель сформированности самоконтроля.

   Проведенный анализ ВПР направлен на распространение позитивной практики, выявленной в ходе процесса интерпретации результатов внешних процедур оценки качества образования, и на коррекцию выявленных проблем и преодоление негативных тенденций. Данный подход с учетом, например, результатов других исследований, итогов самоанализа ОО, результатов промежуточной аттестации способен обеспечить формирование целостной информационной картины о качестве образования для принятия необходимых управленческих решений

Руководители ШМО

Гаврилова Л.В., Валтышева С.В.

 

29 28

Поиск

Телефон доверия